Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 25 сентября 2015 г.

Нарушения страховщиков не остаются незамеченными в ЦБ

Банк России приостановил действие лицензий на осуществление страхования и перестрахования ООО «СК «Антарес», на осуществление перестрахования - ООО «Перестраховочное общество «Кама Ре», на осуществление страхования - ООО «СК «РСА Интер-Полис», а также ограничил действие лицензии по виду обязательное автострахование (ОСАГО) ЗАО «АИГ страховая компания», говорится в сообщении ЦБ.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Business-Class, Пермь, 11 июля 2011 г.

«Без изменений ситуация станет критической»
1216 просмотров, 2 комментария, самый новый добавлен 12 июля 2011 года в 14:06

В этом году закон об ОСАГО может вновь измениться. Для водителей это приведет к росту стоимости страховки, а компании в свою очередь смогут навести порядок во взаимоотношениях как с клиентами, так и с коллегами по рынку.

Страховые компании надеются, что в 2011 году в России будут внесены изменения в закон о страховании обязательной автогражданской ответственности и скорректированы тарифные коэффициенты. Если этого не произойдет, то ситуация в ОСАГО, по мнению экспертов, станет близка к катастрофической. Об этом в интервью «bc» рассказывает первый вице-президент компании «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров.

Дмитрий Эдуардович, по-прежнему ли для страхового сообщества актуален вопрос повышения базового тарифа и региональных коэффициентов по ОСАГО?

– Да, конечно. Базовый тариф по ОСАГО в России ни разу не менялся с 2003 года, когда вступил в действие соответствующий закон. Что касается коэффициентов, то они корректировались лишь дважды, хотя закон разрешает пересматривать их один раз в шесть месяцев. Таким образом, правительство воспользовалось этим правом не 16 раз, а лишь дважды.
Сегодня России свойственна неравномерность и недооцененность дорожно-транспортной ситуации. Если не произойдет выравнивания убыточности по ОСАГО, то ситуация станет критической.

И как в таком случае будут развиваться события?

– Начнем с того, что в ОСАГО граждане ничего не теряют, поскольку профессиональное страховое сообщество несет солидарную ответственность. Если по причине ухода с рынка страховая компания не может произвести выплату, то это сделает Российский союз автостраховщиков.
Однако убыточность ОСАГО растет: по итогам первого квартала 2011 года уже 40 % рынка перешли черту, убыточность там зашкаливает и превышает определенные законодательством нормы. Все больше компаний теряют платежеспособность, становятся банкротами и уходят с рынка, именно из-за ОСАГО. Этот процесс будет обостряться.
Но РСА невсесилен. Резервы на выплаты клиентам обанкротившихся компаний могут закончиться, и если компании будут уходить с рынка в таком же темпе (а на сегодня рынок покинули уже около 60 игроков), это произойдет довольно быстро. Следовательно, закон перестанет работать, и мы вернемся в дикие 90-е, когда любое ДТП выливалось в разборки на дороге. Все это и станет следствием неправильно установленных региональных коэффициентов.

В чем ошибки?

– По некоторым территориям коэффициенты были изначально занижены, например в небольших городах, сельских поселениях. Но практика показывает, что аварийность там сопоставима с мегаполисами.
В некоторых случаях коэффициенты, наоборот, завышены, к примеру, в крупных городах. Также был установлен больший коэффициент на автомобили с мощным двигателем, но оказалось, что корреляции между мощностью двигателя и количеством и тяжестью дорожно-транспортных происшествий нет.
Поэтому получается, что одни категории клиентов сегодня платят заниженный тариф, другие – повышенный, но в результате на некоторые страховые компании, особенно работающие в регионах, ложится большая ответственность и тяжесть. У них выше убыточность.

Произойдет ли, по Вашему мнению, повышение коэффициентов в этом году?

– Есть, конечно, надежда на второе полугодие. Сегодня повышение коэффициентов одобрено и согласовано многими заинтересованными организациями. Повторюсь, что если не произойдет корректировки коэффициентов, то ситуация станет критической.

Еще одной серьезной проблемой страховщиков, работающих на рынке ОСАГО, является система прямого возмещения убытка (ПВУ). Ожидаются ли здесь какие-то законодательные изменения?

– Действительно, введение системы ПВУ задумывалось как шаг навстречу потребителю. Это распространенная практика, которая работает в развитых западных странах, но с одним большим, серьезным отличием.
В классическом понимании система ПВУ позволяет гражданину прийти за выплатой в собственную страховую компанию, однако в России за клиентом оставили право обратиться как к своему, так и к чужому страховщику.
Страхователи стали маневрировать. К этому стали прибегать и страховщики. Большое распространение получила следующая схема: если убыток маленький, то компания берет его себе, если большой – «отфутболивает» другой. Кто страдает? Прежде всего, крупные страховщики, такие как «Росгосстрах», которые контролируют большую часть рынка и работают не только со своим, но и с чужим клиентом. Безусловно, страдают и страхователи, которых футболят из одной компании в другую.

Ухудшило ли прямое возмещение убытков взаимоотношения между участниками страхового рынка?

– Конечно. ПВУ позволило выявить проблемы во взаимоотношениях не только клиентов и компаний, но, прежде всего, между членами профессионального страхового объединения.
Решить проблему может безальтернативность ПВУ, когда обращение за страховой выплатой по ОСАГО в свою компанию станет не только правом, но и обязанностью клиента. Неотвратимость наказания позволит навести порядок и в этом сегменте. Если компания не компенсировала убыток коллеге по рынку, то РСА раскрывает ее депозит, если она не пополняет счет депозита, то компания на грани исключения из союза автостраховщиков, а за этим уже следует отзыв лицензии и так далее.

Когда ждать введения безальтернативного ПВУ?

– Законопроект уже внесен в Госдуму и по плану должен обсуждаться на осенней сессии. Безальтернативное ПВУ в интересах всех страховщиков, ведь страхователь в таком случае начнет думать и принимать взвешенное решение о том, с какой компанией работать. Раньше у людей не было мотивации. Ведь если клиент попал в аварию, то он пойдет если не в свою компанию, то другую. А в 50 % случаев ею окажется, например, «Росгосстрах», занимающий практически половину рынка ОСАГО. С введением ПВУ клиент уже будет работать непосредственно с тем, кого выбрал. А вот когда он начнет выбирать компанию с умом, те компании, которые не готовы работать добросовестно, вынуждены будут покинуть рынок. Выиграют от этого в конечном итоге страхователи.

Наталья ВАРЛАМОВА


  Вся пресса за 11 июля 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

24 сентября 2025 г.

Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

Московский комсомолец, 24 сентября 2025 г.
Право руля

Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы страховщиков РФ по ОСГОП выросли на 24,6%, выплаты - на 14,2%

zakon.kz, 24 сентября 2025 г.
В Казахстане пересмотрят требования в части страхования

Автоновости дня, 24 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые чаще всего разбивают «в тотал» в России

Коммерсантъ онлайн, 24 сентября 2025 г.
Что мне дождь, что мне зной


  Остальные материалы за 24 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт